Что такое петля известно каждой вязальщице. Но, если мы хотим научится превращать изображения в схемы, то нужно разобраться и с пикселем.
Самый простой вариант заглянуть в Википедию.
Пи́ксель, пи́ксел (иногда пэл, англ. pixel, pel — сокращение от piсtureselement, которое в свою очередь сокращается до pix element,
Пиксель представляет собой неделимый объект прямоугольной или круглой формы, характеризуемый определённым цветом. Растровое компьютерное изображение состоит из пикселей, расположенных по строкам и столбцам.
А вот, если я вам скажу, что пиксель - просто цветная точка, вы мне поверите? А изображение, состоящее из точек - схема узора, только довольно большая.
Давайте проверять. Поиграем с веселым слоненком. Его размер 564х674 пикселей. Слишком много для схемы вязания - в ширину игольницы никак не поместится. Надо уменьшать!
Давайте проверять. Поиграем с веселым слоненком. Его размер 564х674 пикселей. Слишком много для схемы вязания - в ширину игольницы никак не поместится. Надо уменьшать!
Проведем исследования как меняется отображение глаза при уменьшении изображения.
СКАЧАТЬ все картинки курса
СКАЧАТЬ все картинки курса
Просмотр ролика про "Уменьшение изображения без потери качества" в Интернете может быть частично полезным. Там уменьшают изображение для публикаций в блогах и на сайтах, для отправки по электронной почте. Например, с 5000 пикселей до 1024 и демонстрируют, что качество отличное.
Нам же нужно уменьшить изображение для ВЯЗАНИЯ, а это значит, что по ширине максимально может быть 200 пикселей для Бразера и Сильвера 5-го класса, 250 пикселей для 7-го класса, 180 пикселей для PASSAP E6000, 300 пикселей для PASSAP8000, чтобы вписаться в ширину игольницы.
При уменьшении изображения невозможно не потерять в качестве, а именно в детализации мелких предметов. они просто исчезают, т.к. количество пикселей-точек мы иногда уменьшаем в 10 раз. На примере со слоненком мы увидим эти самые пиксели и увидим как меняется деталь (глаз) при уменьшении размера изображения.
Дальше двойным щелчком запускаем Gimp. Работаем в двух окнах. Читаем эту публикацию в блоге. Прочитали про конкретное действие, клацнули Gimp на панели задач и выполнили. Не так выполнили - жмем Правка, Отменить.
Поехали. Жмем Файл, Открыть, выбираем нашего в паке с картинками на компьютере слоненка. В красной рамочке обвела размер. Клацайте по фото мышкой для увеличения скрина, чтоб лучше рассмотреть.
Открыли.
А теперь жмем кнопку Вид и выбираем максимальное увеличение масштаба 1600%
Картинка не помещается в окне программы, но подвигав бегунки по правому и нижнему краю окна, мы видим, что изображение состоит из цветных квадратиков-пикселей! Этих квадратиков 564 по ширине картинки и 674 в высоту.
Жмем Вид, Масштаб, Выбираем 100%. Теперь уменьшим картинку до размеров по ширине пассаповской игольницы - 180 пикселей (для других машин вы ставите свой размер игольницы. В открывшемся окне мы видим исходный размер картинки.
В верхнем маленьком окошке вводим 180, по окошку ниже (стрелка вправо) просто клацаем мышкой и программа сама изменит значение по высоте, сохраняя пропорции картинки. Чтобы пропорции сохранялись пиктограмма цепь, на которую показывает стрелка влево должна быть сомкнута. В окошке Интерполяция должно быть выбрано кубическая.
Все параметры для уменьшения установлены, Жмем Изменить.
Слоненок стал маленьким. А что же там с пикселями? Давайте посмотрим! Жмем Вид, Масштаб, выбираем максимальный 1600%.
Видите, что глаз стал меньше и количество точек для его отображения значительно уменьшилась? Но размытость и мазня, хоть размер в принципе приличные 180х215. Размер практически детского пледа. Думаю, что картина вам знакома.
А давайте рискнем и еще уменьшим картинку до 100 петель по ширине. Программа сама сохранит пропорции и установит высоту 120 при условии, что пиктограмма цепь сомкнута.
Слоненок стал не больше мышки на экране. Снова жмем Вид, Масштаб устанавливаем 1600%.
Снова двигаем бегунок справа и внизу. Еще меньше квадратиков-пикселей для отображения глаза.
А теперь прокрутите страницу и пересмотрите все три картинки с увеличением масштаба, обращая внимание на то, как меняется белый блик в глазике слоненка.
На первом фото в исходном размере блик - большой белый круг, состоящий из довольно большого числа пикселей.
На последнем, что ниже это уже маленький белый квадрат-пиксель-точка. Если бы мы еще больше уменьшили фото, то блик совсем бы исчез.
Это наглядный пример ухудшения детализации изображения при уменьшении. Размытость и большое количество цветов! Для вязания не годится совсем.
Чтобы получить картинку маленького размера в хорошем качестве, нужно попытаться применить некоторые хитрости(фишки, алгоритмы), которым мы и научимся в этом курсе.
Сначала познакомимся ближе с инструментами Gimp на примере с пингвинчиком. Преобразуем картинку в 4-х цветную схему для вязания и получим первый алгоритм действий, который мы расширим применением фильтров и настроек размытия, но уже в разделе Бонусы.
Комментарии
Отправить комментарий