К основному контенту

Пробный урок курса "Пиксели и петли"

Что такое петля известно каждой вязальщице. Но, если  мы хотим научится превращать изображения в схемы, то нужно разобраться и с пикселем.

Самый простой вариант заглянуть в Википедию. 
Пи́ксельпи́ксел (иногда пэлангл. pixel, pel — сокращение от piсtureselement, которое в свою очередь сокращается до pix element,

Пиксель представляет собой неделимый объект прямоугольной или круглой формы, характеризуемый определённым цветом. Растровое компьютерное изображение состоит из пикселей, расположенных по строкам и столбцам.

А вот, если я вам скажу, что пиксель - просто цветная точка, вы мне поверите? А изображение, состоящее из точек - схема узора, только довольно большая.

Давайте проверять. Поиграем с веселым слоненком. Его размер 564х674 пикселей.  Слишком много для схемы вязания - в ширину игольницы никак не поместится. Надо уменьшать!   
   
Проведем исследования как меняется отображение глаза при уменьшении изображения.

СКАЧАТЬ   все картинки курса

Дальше

Просмотр ролика про "Уменьшение изображения без потери качества" в Интернете может быть частично полезным.  Там уменьшают изображение для публикаций в блогах и на сайтах, для отправки по электронной почте. Например, с 5000 пикселей до 1024 и демонстрируют, что качество отличное

Нам же нужно уменьшить изображение для ВЯЗАНИЯ, а это значит, что по ширине максимально может быть 200 пикселей для Бразера и Сильвера 5-го класса, 250 пикселей для 7-го класса, 180 пикселей для PASSAP E6000,  300 пикселей для PASSAP8000, чтобы вписаться в ширину игольницы.

При уменьшении изображения невозможно не потерять в качестве, а именно в детализации мелких предметов. они просто исчезают, т.к. количество пикселей-точек мы иногда уменьшаем в 10 раз. На примере со слоненком мы увидим эти самые пиксели и увидим как меняется деталь (глаз) при уменьшении размера изображения.

Дальше двойным щелчком запускаем Gimp. Работаем в двух окнах. Читаем эту публикацию в блоге. Прочитали про конкретное действие, клацнули Gimp на панели задач и выполнили. Не так выполнили - жмем Правка, Отменить.

Поехали. Жмем Файл, Открыть, выбираем нашего в паке с картинками на компьютере слоненка. В красной рамочке обвела размер. Клацайте по фото мышкой для увеличения скрина, чтоб лучше рассмотреть.


    Открыли.


 А теперь жмем кнопку Вид и выбираем максимальное увеличение масштаба 1600%

   
Картинка не помещается в окне программы, но подвигав бегунки по правому и нижнему краю окна, мы видим, что изображение состоит из цветных квадратиков-пикселей! Этих квадратиков 564 по ширине картинки и 674 в высоту.



Жмем Вид, Масштаб, Выбираем 100%. Теперь уменьшим картинку до размеров по ширине пассаповской игольницы - 180 пикселей (для других машин вы ставите свой размер игольницы. В открывшемся окне мы видим исходный размер картинки.



   
В верхнем маленьком окошке вводим 180, по окошку ниже (стрелка вправо) просто клацаем мышкой и программа сама изменит значение по высоте, сохраняя пропорции картинки. Чтобы пропорции сохранялись пиктограмма цепь, на которую показывает стрелка влево должна быть сомкнута. В окошке Интерполяция должно быть выбрано кубическая.



   Все параметры для уменьшения установлены, Жмем Изменить.


  
Слоненок стал маленьким. А что же там с пикселями? Давайте посмотрим! Жмем Вид, Масштаб, выбираем максимальный 1600%.

   
Видите, что  глаз стал меньше и количество точек для его отображения значительно уменьшилась? Но размытость и мазня, хоть размер в принципе приличные 180х215. Размер  практически детского пледа. Думаю, что картина вам знакома.



А давайте рискнем и еще уменьшим картинку до 100 петель по ширине. Программа сама сохранит пропорции и установит высоту 120 при условии, что пиктограмма цепь сомкнута.





Слоненок стал не больше мышки на экране. Снова жмем Вид, Масштаб устанавливаем 1600%. 


    
Снова двигаем бегунок справа и внизу. Еще меньше квадратиков-пикселей для отображения глаза.





А теперь прокрутите страницу и пересмотрите все три картинки с увеличением масштаба, обращая внимание на то, как меняется белый блик в глазике слоненка.

На первом фото в исходном размере блик - большой белый круг, состоящий из довольно большого числа пикселей.

На последнем, что ниже это уже маленький белый квадрат-пиксель-точка. Если бы мы еще больше уменьшили фото, то блик совсем бы исчез.

Это наглядный пример ухудшения детализации изображения при уменьшении. Размытость и большое количество цветов! Для вязания не годится совсем.
   




Чтобы получить  картинку маленького размера в хорошем качестве, нужно попытаться применить некоторые хитрости(фишки, алгоритмы), которым мы и научимся в этом курсе.
Сначала познакомимся ближе с инструментами Gimp на примере с пингвинчикомПреобразуем картинку в 4-х цветную схему для вязания и получим первый алгоритм действий, который мы расширим  применением фильтров и настроек размытия, но уже в разделе Бонусы.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

PASSAP E6000. Мифы и реальность

Конечно, нецелесообразно публиковать фото из рекламного буклета, когда вязальная машина более 20 лет, как снята с производства. Прочитали что написано?

Содержание

Для чего создан курс, ведь недавно вышедшая программа Designa Knit 9, имеет новшества при конвертировании изображений в п/п Дизайнер узора и п/п Графическая студия. Появилась возможность  выбрать и применить один из трех видов  размывания картинки. Результаты прекрасные. Но случаются картинки-"крепкие орешки",  настоящим гурманам хочется добавить специй и превратить вязание в искусство. Установки различных параметров и настроек изображения, применение фильтров в графических редакторах помогают расширить творческие возможности. Для тех, кто имеет приемлемые навыки работы с компьютером и  освоил Designa Knit, научился вязать двухфонтурный жаккард на своей машине, я разбила методику создания схемы для вязания на шесть шагов.